От творчества учителя — к эффективному уроку

По инициативе Дрибинского районного учебно-методического кабинета 12 февраля 2019 года на базе Дрибинской средней школы прошел районный День методических идей «От творчества учителя — к эффективному уроку». В районном мероприятии приняли участие Любовь Тарасенко, заведующий, Тамара Хальчукова, методист, учителя начальных классов. Основная цель встречи — создание условий для профессионального роста учителей I и II классов. Мероприятие было направлено на понимание и осознание педагогами значимости использования на учебных и дополнительных занятиях игровых моментов, включение учителей в поиск наиболее эффективных форм и методов работы с младшими школьниками, презентацию положительного педагогического опыта.
В красочно оформленном фойе участников районного мероприятия встречали учащиеся IV «А» класса и Людмила Андриянова, заместитель директора по учебной работе в начальных классах.
Работа участников мероприятия проходила в группах.

Нетрадиционная форма организации и проведения групповой работы «Эффективно?!…» позволила учителям не только пополнить свою методическую копилку, но и продемонстрировать знание словарных и многозначных слов, умение «размаўляць па-беларуску». Итог данного вида деятельности — определение и обоснование эффективности работы в группах.
В рубрике «О, урок! Ты — солнце» прошли открытые уроки. Ирина Якименко, учитель III «А» класса, пригласила гостей на урок по учебному предмету «Человек и мир». Ольга Михальчук, учитель IV «Б» класса, провела урок изобразительного искусства. На каждом из проведенных занятий учителя включали учащихся в активную познавательную деятельность, учили добывать знания и применять их в измененной ситуации, предоставляли школьникам свободу выбора. Творческий подход учителей к планированию и проведению уроков, использование игровых и занимательных моментов позволили учащимся постигать тайны учебных предметов и делать новые открытия. Именно такие уроки, возвышающие учащихся до осмысления истины, способствуют движению к счастью, показывают ценность знаний как средства постижения тайн жизни и средства обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы.
В рубрике «Презентуем опыт» был представлен практический опыт учителей. Мини-урок «От игры — к знаниям» провела Елена Палькова, учитель I «А» класса. Мини-презентацию «Математика с увлечением» подготовила Оксана Луганова, учитель II «А» класса. На данном этапе районного мероприятия учителя выступали в роли учащихся. Им необходимо было грамотно отвечать, правильно выполнять предложенные задания, обосновывать свою точку зрения, рассуждать и доказывать.

В рубрике «И оживет урок …» было проведено две стендовых презентации, на которых учителя I и II классов учреждений образования района представили задания в игровой форме, которые используют в своей педагогической деятельности. Данная форма работы позволила каждому учителю приобрести определенный методический опыт.
Рефлексия «Ах, этот … урок», которую провела Любовь Тарасенко, была направлена на формирование у педагогов творческого подхода к предлагаемым заданиям, представление их в игровой форме. При участии в авторской игре «Солнышко» педагогам нужно было догадаться и сформулировать задания по предложенным образцам. Данный вид деятельности вызвал у педагогов особый интерес и продемонстрировал важность предоставления не готовой информации, а заданий, которые направлены на творчество и результат. Итог совместной деятельности — заполнение с помощью букв недостающего слова в рефлексивном предложении. Урок: авторский, воспитывающий, загадочный, интересный, сказочный, современный, развивающий, творческий, увлекающий… И обязательно, эффективный! Именно таких уроков ожидают младшие школьники, именно такие уроки стараются проводить учителя школы первой ступени нашего района. Именно этому вопросу уделяют особое внимание сотрудники Дрибинского районного учебно-методического кабинета.
Татьяна ВЛАДИМИРОВА