Какие дороги отремонтируют на Дрибинщине?
В понедельник состоялось заседание президиума районного Совета депутатов. Тем для обсуждения было предостаточно, однако самым обсуждаемым вопросом стал ход выполнения регионального комплекса мероприятий по реализации в Дрибинском районе государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 годы, улучшения состояния и обслуживания дорог. Тема особенно актуальна сегодня, когда весна вскрыла все проблемные моменты касательно состояния дорог в районе.
На заседании отчет держали все руководители дорожных служб и директор Горецкого филиала автопарка №17 во главе с заместителем председателя райисполкома Владимиром Лесяком, курирующим данную сферу.
Как сообщил Владимир Владимирович на территории нашего района специализированной организацией по перевозке пассажиров и грузов является Горецкий филиал автопарк № 17 «Могилевоблавтотранс».
По состоянию на 1 января 2019 года в автопарке № 17 общее количество подвижного состава составило 18 единиц, из них автобусов 12 единиц. Организацией выполняется 14 маршрутов: 3 междугородних, 10 пригородных и 1 городской.
В ходе заседания возникали вопросы касательно транспортного сообщения пригородных автобусов. А конкретнее, поручено проработать вопрос по заезду общественного транспорта в деревню Затоны хотя бы один раз в месяц. Деревня находится в стороне от автодороги, и чтобы «сесть на рейсовый автобус», нужно прошагать километра два с половиной.
Что же по дорогам? На территории Дрибинского района на обслуживании специализированных организаций находится 577 километров автомобильных дорог, из них на обслуживании ДЭУ-75 (дороги республиканского значения) — 79 километров (дороги Р 123 и Р 96); ДРСУ-217 — 325 километров (дороги в основном между населенными пунктами); Дрибинского УКП «Жилкомхоз» — 173 километра (дороги и улицы населенных пунктов), в том числе по г.п.Дрибин 32,514 километра.
На капитальный ремонт дорожного покрытия по Дрибинскому УКП «Жилкомхоз» в 2019 году выделено 86 тысяч рублей, которые будут использованы на выполнение работ по укладке асфальтного покрытия. Помимо этого в срок до 15 апреля «жилкомхоз» прогрейдирует дороги в населенных пунктах района.
Что же касается дорог республиканского значения, которые в ведомстве ДЭУ-75, то здесь фронт работ обозначен давно и уже проводится организацией, о чем рассказала Галина Корнейчук, начальник ЛДД-752 ДЭУ-75. Не обошли стороной и назревший вопрос у жителей района — восстановление автодороги, по которой в течение не одного месяца курсировали большегрузы, вывозя песок из карьера . Сейчас силами ДЭУ-75 проводится ямочный ремонт автодороги Р123 Горки-Дрибин-Мосток. Кроме этого сейчас они работают над удалением аварийных деревьев вдоль дорожного полотна.
Планами реконструкции, капитального и текущего ремонта дорог по Дрибинскому району поделился начальник ДРСУ-217 Виктор Дубиковский.
Первой на очереди стоит автодорога Черневка-Белая-Рябки, работы на которой ориентировочно начнут в мае.
К текущему ремонту автодороги Кледневичи-Старое Прибужье (через д. Новое Прибужье) приступят в июне.
Автовладельцы будут рады и тому, что в этом году запланирован ремонт автодороги Дрибин-Темный Лес-Коптевка. На этом участке дороги работы должны будут завершены в ноябре, а приступят к ним летом.
Завершится в мае и обустройство остановочных пунктов на автодороге Белая-Коровчино-Жаковка.
Помимо этого организация будет заниматься профилированием дорог и грейдированием гравийных и грунтовых дорог. В частности, до 1 мая будут прогрейдированы все подъездные пути к деревням и кладбищам.
Дмитрий Пимошенко, председатель районного Совета депутатов, сказал о том, что и райсовет, и райисполком выступят с ходатайством перед РУП «Могилевоблдорстрой» о дополнительном выделении денежных средств на восстановление транзитных дорог по агрогородкам и подъездам к деревням Никольск и Головичи.
Татьяна Бричикова