На улице Стародрибинской в райцентре завершается капитальный ремонт дорожного покрытия

На улице Стародрибинской в райцентре завершается капитальный ремонт дорожного покрытия. Обычно материал, применяемый для обустройства дорог — асфальт. Но на Стародрибинской дорогу делают из бетона. Подрядчиком выступает строительная организация из города Горки — ЧУПП «Прометей», которая имеет опыт строительства «бетонок».
Одним из главных преимуществ бетонных дорог является тот факт, что они в несколько раз долговечнее асфальтных. Тяжелые погодные условия (дождь, снег, перепады температур) — главные враги асфальта. Бетон в этом плане более стойкий материал. По этой причине на бетонном дорожном полотне меньше трещин, выбоин, ям. Покрытие способно эксплуатироваться не менее 25 — 30 лет. Единовременные затраты на устройство бетонного покрытия больше, но экономический эффект от более длительных гарантийных сроков эксплуатации налицо.
Одно из обязательных условий строительства — устройство деформационных швов. Работы ведутся специальным инструментом для нарезки при достижении бетоном определенного уровня прочности, составляющего 50 – 60 процентов. Таким образом, компенсируется температурное расширение, которому в различной степени подвержен бетон, и сегменты дороги при сезонных изменениях не образуют трещин. Распиловка выполняется расшивкой – специальным инструментом. Чтобы в такие швы не попадала влага, их заполняют мастикой.
Максим ТЕТЕРИН