Темы

Потребительский ликбез

Потребительский ликбез

Уважаемые читатели, сегодня мы продолжаем рубрику «Потребительский ликбез». Так или иначе, ежедневно мы сталкиваемся со сферой торговли и услуг. К сожалению, иногда возникают такие ситуации, разобраться с которыми без помощи специалиста сложно. В этом вам поможет Вероника Нищимная, главный специалист отдела экономики райисполкома.

Вопросы можно адресовать в редакцию по телефону 25-188 либо присылать их по электронной почте.

Заключила с турагенством договор на поездку, в договоре возможно изменение цены…
Заключила договор с турагенством на поездку за границу. Невнимательно читала договор. Позже увидела пункт, в котором говорится, что в случае непредвиденных роста транспортных расходов, стоимости топлива, падения курса белорусского рубля с момента заключения договора до окончания туристического путешествия, введения новых или повышения действующих налогов, других платежей, влияющих на стоимость туруслуг, в том числе при наступлении этих обстоятельств после полной оплаты тура заказчик должен возместить разницу в цене, или расторгнуть договор, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Получается, что уже заграницей с меня могут потребовать дополнительную оплату?
Как правило, это стандартный пункт любого договора об оказании туристических услуг. Он согласует с п. 8 Типовой формы договора оказания туристических услуг, утв. Постановлением Совета Министров РБ от 12.11.2014 № 1064 (ред. от 13.04.2017). В нем указано, что исполнитель имеет право на возмещение заказчиком причиненных убытков (нанесенного вреда) в случаях и порядке, установленных законодательством. С вас могут потребовать дополнительно возместить разницу в ценах перед вылетом, если они к этому времени изменятся, поскольку после возвращения из него с вас будет проблематично добровольно взыскать разницу в понесенных расходах. Тем не менее, турагентство будет иметь право на основании договора в судебном порядке требовать у вас возмещения дополнительно понесенных расходов, если они будут.  

Обувь по сниженной цене
Купила обувь на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением другого сезона. Через 2 недели стал шататься каблук. В магазине отказались принять обратно обувь, ссылаясь на то, что обувь была куплена по сниженной цене. Что делать?
В данной ситуации потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по поводу качества обуви, и эти требования должны быть удовлетворены. Так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.

Можно ли вернуть обои продавцу?
Купили обои одного артикула. Оказалось, что они различаются по тону (3 трубки темнее остальных). В магазине отказали в замене, ссылаясь на то, что обои не подлежат обмену и возврату. Так ли это?
Обои действительно включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Однако в данном Перечне речь идет о доброкачественных товарах, не подошедших потребителю по каким- либо причинам (к примеру, не подошли к интерьеру). Отличие по тону считается недостатком. Поэтому требования потребителя подлежат удовлетворению.

Последние новости

Сельское хозяйство

Андрей Романов из ОАО «Трилесино-агро» в числе лидеров среди сельскохозяйственной отрасли Дрибинского района

23 ноября 2024
Читать новость
Общество

Билет в счастливую жизнь. Большую роль в судьбе Виктории Шаменковой сыграли приемные родители

23 ноября 2024
Читать новость
Общество

Педагог инклюзивного образования выбрал для себя путь помощи детям с ограниченными способностями

23 ноября 2024
Читать новость
Сельское хозяйство

Механизатор ОАО «ЧерневкаАгро» Валерий Яцутко — участник областных «Дожинок-2024»

23 ноября 2024
Читать новость
Общество

Районный праздник хлеборобов «Дажынкі-2024» прошел в Дрибине

22 ноября 2024
Читать новость
Общество

Осенью самое время пройти комплексное обследование в медцентре “МИГОМЕД”

22 ноября 2024
Читать новость

Рекомендуем