Потребительский ликбез
Уважаемые читатели, сегодня мы продолжаем рубрику «Потребительский ликбез». Так или иначе, ежедневно мы сталкиваемся со сферой торговли и услуг. К сожалению, иногда возникают такие ситуации, разобраться с которыми без помощи специалиста сложно. В этом вам поможет Вероника Нищимная, главный специалист отдела экономики райисполкома.
Вопросы можно адресовать в редакцию по телефону 25-188 либо присылать их по электронной почте.
Заключила с турагенством договор на поездку, в договоре возможно изменение цены…
Заключила договор с турагенством на поездку за границу. Невнимательно читала договор. Позже увидела пункт, в котором говорится, что в случае непредвиденных роста транспортных расходов, стоимости топлива, падения курса белорусского рубля с момента заключения договора до окончания туристического путешествия, введения новых или повышения действующих налогов, других платежей, влияющих на стоимость туруслуг, в том числе при наступлении этих обстоятельств после полной оплаты тура заказчик должен возместить разницу в цене, или расторгнуть договор, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Получается, что уже заграницей с меня могут потребовать дополнительную оплату?
Как правило, это стандартный пункт любого договора об оказании туристических услуг. Он согласует с п. 8 Типовой формы договора оказания туристических услуг, утв. Постановлением Совета Министров РБ от 12.11.2014 № 1064 (ред. от 13.04.2017). В нем указано, что исполнитель имеет право на возмещение заказчиком причиненных убытков (нанесенного вреда) в случаях и порядке, установленных законодательством. С вас могут потребовать дополнительно возместить разницу в ценах перед вылетом, если они к этому времени изменятся, поскольку после возвращения из него с вас будет проблематично добровольно взыскать разницу в понесенных расходах. Тем не менее, турагентство будет иметь право на основании договора в судебном порядке требовать у вас возмещения дополнительно понесенных расходов, если они будут.
Обувь по сниженной цене
Купила обувь на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением другого сезона. Через 2 недели стал шататься каблук. В магазине отказались принять обратно обувь, ссылаясь на то, что обувь была куплена по сниженной цене. Что делать?
В данной ситуации потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по поводу качества обуви, и эти требования должны быть удовлетворены. Так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.
Можно ли вернуть обои продавцу?
Купили обои одного артикула. Оказалось, что они различаются по тону (3 трубки темнее остальных). В магазине отказали в замене, ссылаясь на то, что обои не подлежат обмену и возврату. Так ли это?
Обои действительно включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Однако в данном Перечне речь идет о доброкачественных товарах, не подошедших потребителю по каким- либо причинам (к примеру, не подошли к интерьеру). Отличие по тону считается недостатком. Поэтому требования потребителя подлежат удовлетворению.