Какие изменения ожидают интернет-магазины и пункты выдачи заказов?

Приобретенный в магазине некачественный товар можно вернуть и получить деньги обратно. Но как быть, если товар куплен на интернет-площадке, которая не выходит на связь, отказывается забирать бракованный товар и возвращать оплаченные средства?
Интернет-магазины и пункты выдачи заказов ожидают изменения. Подробнее об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик. По ее словам, в законе о защите прав потребителей скоро появятся нормы, согласно которым интернет-площадка обязана забрать некачественный товар, передать его продавцу и вернуть деньги.
– Если не получается, интернет-площадка возвращает деньги, а дальше самостоятельно решает проблему возврата средств на свой счет от продавца. Она – ресурс, через который практически все продавцы хотят реализовывать товары, увеличивая свои продажи. Интернет-площадка заинтересована, чтобы у нее было как можно меньше конфликтов, и способна отключить продавца, если он не выполняет требования законодательства о защите прав потребителей, – пояснила Инна Гаврильчик.
Изменится и порядок оформления заказа. С 11 июля 2025 года интернет-площадки должны обеспечить возможность заполнения покупателем электронной формы заказа либо выполнения иных действий, необходимых для заключения договора, а также предоставлять покупателю подтверждение заключения договора.
Владельцы интернет-магазинов начнут рассматривать и электронные обращения. Государственные органы и сегодня подчиняются этому требованию, в то время как иные субъекты хозяйствования действуют по своему усмотрению.
Что же касается пунктов выдачи заказов, то в каждом из них должна быть размещена в печатном виде обязательная информация для покупателей: полное наименование и место нахождения (если пункт принадлежит ИП, то полное имя, место жительства и данные о госрегистрации), номера контактных телефонов, электронные адреса, режим работы, названия интернет-ресурсов продавца, интернет-площадок, чьи товары выдаются в этом пункте.
Все эти действия направлены на защиту прав потребителей.