«Горжусь профессией своей…»

Через наши судьбы проходит множество людей: хороших и порой коварных, случайных и очень важных для нас, тех, кого забыть нельзя даже спустя долгие годы… К таким людям относятся и наши первые учителя, именно они приводят нас за руку в огромный и увлекательный мир знаний, без которых немыслимо представить нашу повседневную жизнь. Не без их чуткого руководства мы становимся взрослее и самостоятельнее, учимся дружбе и доброте. Учитель начальных классов — профессия особая.
С уважением и трепетом относится к своей работе педагог Дрибинской средней школы Елена Васильевна Палькова, посвятившая профессиональной деятельности порядка 35 лет жизни. Сколько ребят пропустила она через свое сердце за это время, точно сосчитать уже невозможно. Но примечателен тот факт, что и сегодня, как и в самом начале своего педагогического пути, она с неизменным вдохновением каждое утро спешит на встречу со своими учениками. В нынешнем учебном году у Елены Васильевны 25 первоклассников. Любознательные, открытые и непосредственные в силу своего возраста, они не позволяют работе педагога превратиться в рутину.
— Почему я выбрала эту профессию? — задается вопросом моя героиня и тут же дает исчерпывающий на него ответ: — Примером стала моя первая учительница Ольга Игнатьевна Волкова из маленькой сельской школы в деревне Андеколово Горецкого района, где я училась. До сих пор помню ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к нам, ученикам. Именно она вдохновила меня стать учителем. После школы я поступила в Горецкое педагогическое училище, а затем заочно, уже работая по специальности, получала высшее образование в Могилевском педагогическом институте.
Как известно, залогом будущих профессиональных успехов во многом является первый удачный трудовой опыт. Елена Васильевна признается, что ей в свое время посчастливилось встретить хороших наставников.
— Начинала я свою педагогическую деятельность в Дрибинской средней школе, и с теплом вспоминаю тех учителей, руководителей, которые помогли мне сделать первые шаги в профессию. Это Василий Иванович Савченко, Светлана Васильевна Савченко, Зоя Исаковна Семенова, Валентина Константиновна Свириденко. Они создали условия для профессионального роста, укрепили веру в свои силы и сформировали чувство удовлетворения от работы. До сих пор помню, как я, окрыленная своими первыми успехами, возвращалась после уроков домой.
— Школа — самая удивительная страна, — рассуждая с позиции уже своего большого педагогического опыта, философствует собеседница, — здесь каждый новый день не похож на предыдущий. Каждый миг — это поиск чего-то нового, интересного. Школа — это вечная молодость, постоянная движение вперед. Профессии же учителя можно только завидовать, она всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед. Дает возможность развиваться творчески и духовно.
Перед нами, учителями начальных классов, стоят большие задачи. Большая ответственность и любовь. Любовь — к детям, к труду, к жизни в целом (нужно быть оптимистом!) — определяющее качество этой специальности. Надо много сил для того, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, а также дружить и жить по школьным и общечеловеческим правилам.
У Елены Васильевны сил на это хватает, о чем свидетельствуют и хорошие отзывы родителей, и успехи самих учеников — в учебе и в творческой деятельности. В этом году в преддверии профессионального праздника моя героиня заслуженно отмечена высокой наградой — Грамотой Министерства образования Республики Беларусь.
Как и много лет тому назад, каждый рабочий день Елены Васильевны Пальковой начинается со встречи с учениками и заканчивается общением с родителями. В тесном сотрудничестве «учитель-ученик -родитель», считает она, и кроется секрет успешного учебно-воспитательного процесса.
— А еще я испытываю радость от встречи с моими выпускниками, — признается педагог. — Могу уверенно сказать, что я счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками и видеть результаты своего труда.