“Фермер и местные власти не могут поделить водоем в Дрибинском районе”

Анатолий Сикорский, фермер, д. Заполье, Дрибинский район: “В 2009 я тут зарыбил полтонны амура белого, а еще тонну карпа”.
Сколько теперь весят те самые мальки, Анатолию Сикорскому даже представить трудно. Впрочем, фермеру не до веса и возможной прибыли, вернуть бы затраты. На закупку малька, подкорм рыбы и аренду водоема он потратил 70 миллионов рублей.
Ловить нагулявшую вес рыбу он собирался методом слива воды. Осушал искусственный пруд и собирал свой товар. На такой способ ему дали официальное разрешение ученые Академии наук, он всё зафиксировал в своем бизнес-плане. Но как только первая вода ушла, пришли инспекторы местной природоохраны. Вдоль берегов пруда они нашли раковины широкопалого рака. Он занесен в Красную книгу. И по версии инспекторов, погиб без воды
Николай Григорьев, начальник Дрибинской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды: “Запретили спуск этого водоема. Даже при единичных случаях гибели этого рака нужно запрещать спуск. Хотя, я говорю, на вылове товарной рыбы это никак не отразилось”.
Не лейте воду, говорят фермеру в инспекции природных ресурсов и настоятельно рекомендуют ловить свою рыбу другим способом. Анатолий говорит, пробовал и сетями и неводом, но улов в сети мизерный – пруд глубокий. Но чиновники и знать ничего не хотят. Ссылаются на строгое предписание научно-практического центра по биоресурсам Академии наук. Именно его специалисты сначала дали разрешение на слив воды, а затем сами же и запретили.
В общем, пока фермер пытается выпутаться из сетей постановлений и предписаний, местный Совет депутатов передал пруд в аренду новому хозяину – местному сельхозпредприятию.
Анатолий Сикорский, фермер, д. Заполье, Дрибинский район: “Хорошо, сейчас у меня отобрали пруд, передали его в совхоз им. Кирова. Но кто его будет сейчас охранять? Если я был хозяин, я сидел, охранял, знал, что это мои деньги, за этих раков переживал, гонял браконьеров”.
Свою правоту бизнесмен решил отстаивать в суде. Ответчиками в своем иске фермер называет райисполком, Комитет природных ресурсов. А еще нового владельца пруда – совхоз. Анатолий рассуждает: деньги-то вкладывал один, а уловом будет пользоваться другой? Если суд примет его сторону, деньги он намерен вложить в менее рискованное и не такое мокрое дело – пчеловодство.
Елена Кукшинская, новости www.ont.by.
Фото tomkad.livejournal.com/48961.html